Grand Theft Auto IV
Grand Theft Auto IV
Самые ожидаемые проекты, подчас приносят только лишь разочарование. Титульные серии от монстров игровой индустрии оборачиваются нелепыми сиквелами, а громадные бюджеты нашумевших игр распиливаются между совсем непонятными людьми. Так и случилось с GTA IV - продуктом Rockstar Games, который все мы ждали не один год.
Ни одна из игр серии GTA не радовала нас красочными вступительными роликами, которые брали бы за душу и цепляли изо всех сил. Вот и на этот раз, первые кадры игры - съемки легкого такого BDSM-а. Отличное начало, ничего не скажешь. Символичное даже - игра в GTA IV напоминает именно такого рода занятие.
Новинка Rockstar с первых своих кадров уже кричит нам в лицо "Эй, парень, твой компьютер - Отстой!". Напоминаем, то, во что вы играете - это фактический порт с XBOX версии, которая вышла еще летом. От консоли осталось только самое лучшее - дичайшие требования к железу и менюшка управления, где никакой клавиатуры нет, а есть иксбоксовский джойстик - ни к селу ни к городу прицепленный.
Мегатонны блюра и обалденное освещение не способны скрыть самого главного - допотопной физической модели в той ее части, которая не касается машин. GTA III вспомнили? Ничего не напоминает?
Не отвлекаемся, не забываем - перед нами медиа-событие года по версии множества популярных изданий и игра, получившая максимальные рейтинги. Залуженно ли? Сейчас разберемся
Главный персонаж GTA IV - Нико - выходец из восточной Европы, прибывший в город, созданный по мотивам Нью-Йорка. Родственние Нико - в своих письмах описывал свою жизнь в США отнюдь не такой, каковой она оказалась на самом деле. Впрочем, недовольство нелегального эмигранта (а в его статусе сомневаться не приходится - людям с такими лицами гринкарты точно не даю), испаряется довольно быстро - как только заканчивается катсцена. Тут то и начинается игра - выполнение первостепенных и необязательных миссий, разнообразие которых со времен GTA I II III ни капли не изменилось.
Разберемся по порядку - под нашим чутким руководством Нико, подобно своим предшественникам будет выполнять поручения в стиле "догони, отними, убей, привези". Конечно,что-то кардинально новое придумать было сложно - но такое однообразие убивает всякий интерес. И подталкивает вас к попыткам найти в геймплее что-нибудь относительно интересное GTA IV позиционировалась как игра с полностью открытым миром, в котором вас будет ограничивать разве что собственная фантазия, да полицейские кордоны. На практике все чуть сложнее. Город в игре разделен на несколько частей - попасть в некоторые из них невозможно не выполнив определенные миссии. Если же попытаться прорваться туда самостоятельно - то даже оказавшись в плотном транспортном потоке, мы не скроемся от полиции - пересекаем тригер и стражи порядка сквозь стеклобетон небоскребов и очки от пьер кардэн увидят в вас наследника Бен Ладена и самого опасного человека на планете.
Кроме присловутой свободы, с который мы уже разобрались - остается насыщенная социальная жизнь. Этакий симс-лайт. Заводите знакомства и проводите досуг с NPC. Только учтите - все действия персонажей проскриптованы до идиотизма. Поэкспериментируйте с собственной подружкой. Известно, что ей нравится когда вы появляетесь в новой одежде и на новой машине. Итак - заходим в магазин и покупаем шапку ушанку, спортивные штаны и дедушкины очки. Останавливаем первую попавшуюся машину и выбиваем в ней пару стекол и фары. Теперь Нико готов встретиться со своей возлюбленной. Будьте уверены -она высоко оценит ваш новый стиль в одежде, удивится изяществу транспортного средства и заявит, что очень боится организованной преступности, отношение к которой Вас она, вероятно, не заметит.
В сухом остатке от геймплея - собственная фантазия. Изобразите Анну Каренину, совершите пару самоубийственных прыжков и разбавьте все это экспериментами с массовым сознанием гражданского населения. Наскучит все это предельно быстро. Реакция толпы на ваши действия действительно неплоха - но после Assasin's Creed такие фишки уже не цепляют.
RockStar кроме всего перечисленноо выше одарила нас сотовым телефоном и радио Владивосток FM с титульной песней от репера Сереги. Такого тихого ужаса в истории GTA еще не было. Впрочем, насладитесь сами.
Но, хватит о плохом, есть в игре и масса положительных моментов. Во-первых, та самая "фридом", про которую восклицал МЭл Гибсон действительно присутствует. По крайней мере, есть чем равзлечь себя в перерывах между миссиями - и в мини-игры поиграть можно и просто покататься по очень красивому городу и поискать интересные места - такие как трамплины и прочие средства аннигиляции собственной машины. Во-вторых, после релиза нескольких патчей, GTA IV стала в разы лучше оптимизирована - так что насладиться десятком красивых видов удастся почти всем. НУ и, наконец, в третьих - четвертая часть серия - это не какое-то невероятное открытие для всего жанра, но очень хорошая игра, в которой есть всё что нужно, чтобы убить время.