Terminator Salvation
Terminator Salvation
Честно говоря, Wanted: Weapons of Fate от студии GRIN я пропустила, и решила взять следующую их игру, которая ближе мне по духу, это Terminator Salvation. После удачного слешера «по мотивам» X-men, очень хотелось верить, что пилотная игра к не менее бюджетному фильму не ударит в грязь лицом. Как и положено в таких случаях GRIN не охотно делилась информацией о ходе разработки и до последнего тщательно скрывали контент, который бы мог пролить свет на геймплей или графику. Но ближе к выходу одноимённого фильма в прокат появляется трейлер Terminator Salvation: The Videogame который обсалютно не нёс никакой полезной информации о игровом процессе или визуальной составляющей, в трейлере был показан лишь начальный ролик игры и в него видимо ушла львиная часть бюджета всего проекта. Но когда стали появляться Пресс-релизы, всё сразу встало на свои места, чудо не случилось, а жаль.
Terminator Salvation: The Videogame это приквел, сюжет игры разворачивается за два года до событий показанных в одноимённом фильме. На дворе 2016 год, Коннор – рядовой боец, который сражается с машинами Скайнета на развалинах Лос-Анджелеса. В очередной безликий день Джон получает сигнал о помощи, из района который находится под контролем машин, так как наш герой очень отзывчивый он с головой бросается в пекло на помощь неизвестно кому, прихватив с собой на верную смерть парочку лучших друзей. Знаменательным событием в сюжетной компании будет то, что, пробиваясь к центру сосредоточения основных сил противника, Джон впервые повстречается с прототипом терминатора Т800, который уже частично будет похож на человека, почему частично? Потому что GRIN нарисовали огромного баскетболиста ростом 2,5 м минимум, обмотанного разными тряпками, а силиконовой кожи хватило только на пол лица.
Первое о чём хочется рассказать это графика, именно в неё GRIN вложила максимум сил и творчества. Руины Лос-Анджелеса выглядят весьма неплохо, за время войны с машинами все здания пострадали, большая часть строений полностью разрушена, а на разбитых дорогах и обломках буйствует растительность, видимо флора и фауна машин мало волнует. В любом случае, заросшие руины смотрятся приятно. Это, пожалуй, единственное место, которое радует глаз, другие локации не столь атмосферны, а завод по сборке терминаторов вообще ужасен, разработчики попытались сделать похожее сооружение, которое было показано в оригинальном фильме, но у них явно не получилось. Я сто раз пробегала мимо как оказалось приготовленных к сборке торсов Т800, надо долго присматриваться, чтобы разглядеть в этих монолитно-серых блоках части терминатора.
Модели самих людей и машин выглядят просто ужасно, они все страдают полигональным дефицитом, причём раза так в два. Между главами, показываются скриптовые ролики на движке игры в виде диалогов между участниками сопротивления, персонажи перекидываются парой фраз в стиле «пойдём вон туда, там есть терминаторы, будем им делать атата». Но, пожалуй, больше всего нареканий вызывает лицевая анимация. Более ужасного исполнения просто сложно представить. Пластиковые, конопатые лица, лениво ворочают челюстями совершенно не в такт озвучке, ни о какой реалистичности тут конечно не может быть и речи. Машины выглядят немного лучше людей, но только потому, что, роботы, как правило, однотонные и не так заметна грубоватость моделей. Действительно, что мне понравилось, это схема повреждения терминатора Т7T, если попасть из крупнокалиберного оружия ему в лоб, то частенько повреждается весь корпус, выглядит красиво, но при этом машина чувствует себя также прекрасно, как и до попадания.
Помимо разрушенного города и перебежек от укрытия к укрытию будут встречаться миссии, где вам надо проехать на каком либо транспорте, при этом отстреливаясь от преследующих машин. Естественно за оружие посадят Коннора а управление транспортом полностью заскриптованно. Это не самые лёгкие миссии. Обычно вам надо уничтожить противников за отведённое время, если вы превысили лимит, то независимо от состояния вашего здоровья следующая скриптовая сценка показывает красочный взрыв и отряд сопротивления вместе с главным героем отправляется к праотцам. Ближе к концу сюжетной компании вам дадут управлять огромной машиной, напоминающей симбиоз танка и трактора, вид из кабины выглядит так же, как видят окружающий мир машины, на красном фоне видны очертания разрушенных зданий, а враги подсвечиваются белым контуром, при этом показывается маркировка модели и прочая информация.
В своих интервью Grid делали упор на тактическую составляющую Terminator Salvation. Мол разные модели машин имеют свои индивидуальные слабые места, и нанести им вред можно только стреляя в «ахиллесову пяту». На деле оказалось всё проще, единственный тактический робот которого надо обходить с фланга и стрелять в аккумулятор сзади это паук Т7T, для этого необходимо, чтобы кто-то принял огонь на себя, отвлекая машину, и соответственно кто-то, кто обойдёт робота и нанесёт повреждения жизненно важным механизмам. Остальные же терминаторы Т-600 и Т-700 уничтожаются гранатами, попадание из базуки, гранатомёта для них так же критично. Робоциклы требуют одного меткого попадания автоматной очереди, ну а против летающий машин идеальное оружие дробовик из которого достаточного всего одного попадания даже не очень меткого и дробь сделает своё дело. Всё это напоминает тир с усложнением по мере продвижения по сюжету.
Геймплей:
AI отряда сопротивления самый дубовый из тех что я встречала в видеоиграх за довольно продолжительный геймерский стаж. Мало того, что они действуют как им вздумается, в голову им приходит только одно, завидев машину, они кучно рассаживаются за ближайшими укрытиями и изредка постреливают, при этом всю работу придётся делать именно Вам самим, а именно прокрадываясь за укрытиями обходить пауков и отправлять всех машин на тот свет. Единственные с кем ваши напарники могут справиться самостоятельно это летающие роботы, уничтожение остальных машин ложится на Ваши плечи. За всю игру отряд доблестного сопротивления убили одного или двух Т-700. Мало того все машины Скайнет отлично осведомлены что будущий спаситель человечества именно Вы, поэтому пробираясь за укрытиями только стоит высунуть нос как тут же все машины бросают мало интересующих их ботов и весь огонь переключается на Вас. А на уровне сложности Hard mode хватает двух попаданий, чтобы руины Лос-Анджелеса обагрились геройской кровью.
Набор оружия, который будет встречаться на протяжении всей игры крайне мал, нечего футуристичного вам не попадётся, самая обычная штурмовая М4, дробовик, гранаты, базука, станут вашими лучшими друзьями. В конце сюжетной компании Джон Коннор станет героем в рядах сопротивления, поверит в себя и светлое будущие. Игру можно посоветовать только ярым фанатам Терминатора. Если играть на самом высоком уровне сложности, то победить машины уже не так легко, а, завидев Т-600 и Т-700, приходится постоянно передвигаться, так как они имеют нехорошую привычку подходить вплотную к укрытию и сворачивать спасителю шею одним касанием. На мой взгляд, студия GRIN с Terminator Salvation полностью облажалась, то ли бюджета не хватило, то ли таланта, но игра получилась, мягко говоря, никакая. Складывается такое впечатление, что разработчики игры совершенно не общались с постановщиками фильма, в результате получилась очередная недоигра «по мотивам…».
Моя оценка: 5,5/10