Mortal Kombat vs. DC Universe
Mortal Kombat vs. DC Universe
Анонс Mortal Kombat vs. DC Universe был воспринят поклонниками серии MK крайне агрессивно. Фанаты аргументировали это тем, что Mortal Kombat самый брутальный из всех существующих популярных файтингов и нечего его разбавлять попсой из вселенной DC Universe. С одной стороны фанаты кричащие НЕТ «Покимонам vs. Мишки Гамми» с другой стороны студия Midway, уже отчаявшиеся вернуть своему сериалу былую популярность, не для кого не секрет что последние серии MK: Armageddon, Deception и Deadly Alliance нельзя назвать удачными. Однако с моей точки зрения если Mortal Kombat vs. DC Universe и не стал хитом, то вполне добротным файтингом его можно назвать с полной уверенностью.
В игре присутствует внушительная, сюжетная компания, что не характерно для этого жанра. Всего компании две: за героев DC Universe и Mortal Kombat соответственно. Чтобы лучше вникнуть в задумку сценаристов, рекомендую первой проходить компанию за персонажей MK. Теперь непосредственно о сюжете: злодеи из двух вселенных Шао Кан и Дарксайд устроили катаклизм, в результате которого, в обоих мирах стали открываться порталы и персонажи из одной вселенной могли проникать в другую. Каким-то образом два злодея воссоединились и составляли уже совсем другое существо по имени Дарк Канн, который лишал бойцов воли и заставлял сражаться друг с другом. Перед лицом угрозы бывшим врагам пришлось временно объединится, чтобы совместными усилиями одолеть вселенское зло в лице Дарк Канна.
Помимо сюжетной компании в игре, как и раньше, присутствует режим «Аркада», где мы можем выбрать одного из 10 персонажей за каждую вселенную, после прохождения аркадного режима открывается мини комикс повествующих о тех благах, которые приобрёл боец в результате победы. Соответственно концовка у каждого персонажа своя и чтобы все их открыть надо пройти аркаду 22 раза. Персонажи Шао Кан и Дарксайд появляются в аркаде после завершения сюжетных компаний. Стоит упомянуть про онлайн режим, выглядит он следующим образом: вы подключаетесь в одну из комнат (Cotham City, Metropolis, Netherrealm,Outworld) и ожидаете поединка или сами вызываете на бой не занятого игрока. Скажу сразу, что казуалов в онлайне нет, поэтому прежде чем сражаться с живыми оппонентами, натренируйтесь играть хотя бы одним персонажем.
Mortal Kombat vs. DC Universe получила рейтинг «T» (старше 13 лет), фаталити конечно остались, но теперь они не выглядят столь жестоко как в первых трёх частях сериала. Крови тоже стало на много меньше, и теперь она смотрится не естественно (видимо на этом настояли цензоры). Добрые герои из вселенной DC вообще не могут совершить над поверженным противникам физическую расправу, вместо этого у них существует серия зрелищных ударов под названием «Героическое бруталити». Зато основная часть приёмов персонажей MK перенесена из предыдущих частей. Скорпион по прежнему манипулирует огнём и притягивает к себе противников, Сабзиро использует свою фирменную заморозку и подкаты, Райден шарахает молнией.
Теперь поговорим о самой главной составляющей файтингов, самой битве. Mortal Kombat vs. DC Universe пожалуй самая технически сложная, если сравнивать её с SoulCalibur 4 и Dead or Alive 4. Такое количество комбо и спец приёмов я ещё не видела не в одном файтинге. Для каждого персонажа есть режим обучения «Kombo Challenge», там естественно вас попросят выполнить все удары и комбинации. Прежде чем играть в сюжетную компанию или аркаду, рекомендую пройти в режим обучения хотя бы несколько стадий, всего их 10 за каждого персонажа. Возможно у вас возникнут проблемы не с быстрым нажатием комбинации, а именно с предугаданием временного промежутка, также некоторые комбо и фаталити проводятся на различном расстоянии от противника.
Но даже если вы отлично владеете приёмами всё равно исход битвы не предсказуем, когда вы получаете урон заполняются две специальные полоски- индикаторы, когда заполнена одна вы можете прервать комбо атаку противника, а если дождаться заполнение обоих полосок то можно включить режим «ярость», находясь в котором вы практически не получаете урона и можете пробить блок нанеся беззащитному противнику серию ударов.
Также введены падения с арены, которые не просто заскрептованы, а персонажи продолжают драться в полете, а уж кто из вас получит -30 % дамага зависит от скорости нажатия комбинации QTE. Некоторые арены располагаются не на возвышенности, но это тоже не проблема, можно схватить противника и пробежать сквозь несколько стен используя его как живой щит, правда поменяться местами тут уже не получится, но от скорости нажатия кнопок зависит, сколько вы нанесёте урона противнику.
MK Fatalities:
Игра выполнена на движке Unreal третьего поколения, модели персонажей проработаны очень хорошо, оно и понятно в файтингах главное внимание уделяют непосредственно бойцам, разработчикам не надо натягивать полигоны на огромные локации. А вот арены немного пресноваты. Как плюс можно отметить ссадины остающиеся на героях после боёв, кровоподтеки и синяки выглядят довольно естественно, а там где ссадины там и порванная одежда, но не надейтесь, что Кетвумен вывалит вам там что не будь, всё в переделах цензуры. Напомню что Mortal Kombat vs. DC Universe одна из немногих игр поддерживающая разрешение HD 1080p.
Подведу итог. В Mortal Kombat vs. DC Universe вы не увидите литров крови и открытых переломов, из игры убрали жестокость присущую всей серии, однако общая атмосфера МК сохранилась, даже несмотря на попсовых героев в латексе. Вы вполне можете пройти аркаду за любого из 11 персонажей МК и соперников себе выбрать опять же из вселенной Mortal Kombat. А с другой стороны, где вы ещё можете, играя за Кэтвуман вцепится сопернику в лицо, или победить Джокером Бетмана, или Супременом суперменшу брр.. Одним словом отличный файтинг, который вполне стоит своих денег. А для ярых поклонников серии МК спешу сообщить, что Midway занялась разработкой Mortal Kombat 9 в которую вернутся безжалостные приёмы и кровавые фаталити.
Моя оценка: 8/10