Монополия где бы то ни было — штука опасная и, в тоже время, нужная. Гиганты игровой индустрии развивают ее, создают комплексные «мейнстрим»-изменения, подминают под себя рынок и большую часть аудитории, воздвигая тем самым непреодолимые барьеры пионерам «геймдева». Начиная с Shogun: Total War британцы из Creative Assembly поэтапно воссоздали смесь RTS и TBS, и затем раз за разом доказывали, что равных в этой ипостаси им нет. Чтобы хоть как-то разбавить глобальную стратегическую «тусовку», работникам восточно-европейской Neocore Games пришлось воскресить Короля Артура со всей его компанией и засветить файерболами.
Сослагательное наклонение
King Arthur: The Role-playing Wargame повествует о ратных подвигах одного из главных персонажей британского эпоса. Как наверняка известно большинству наших читателей, Англия в своей истории благополучно миновала стадию рабовладения и от варварства сразу перешла к феодализму, правда раздробленность на множество отдельных и политически независимых территорий не обошла ее стороной. Именно в этот период и происходит действие проекта, а игроку, как нетрудно догадаться, предстоит консолидировать силы, выбрать веру и организовать силы союзников для борьбы с главным врагом. Вот такой вроде бы односложный и отчасти примитивный синопсис. Но не обманывайтесь, главное — это детали.
Первое, что хочется отметить, это то, как здесь работают с сюжетом. В отличие от большинства подобных глобальных стратегий, авторы делают ставку на цельную историю и множество связанных между собой миссий и заданий. Формально вы, как и в любой игре от Creative Assembly, находитесь на ограниченном клочке карты, путешествовать и исследовать который можно вдоль и поперек, но на самом деле большинством действий будет руководить цельный сценарий. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть раскладку «Цели»: древовидная система квестов явственно намекает на нелинейность, хотя на деле разнообразием она не балует — вариантов развития, как правило, всего два. И все же, примерно к середине игры повествование даст такого жару, что успеть абсолютно за всем будет ну очень тяжело; невыполненные миссии переходят с вами из одной главы в другую, так что скучать не придется точно. Честно признаться, подобный подход пошел игре только на пользу — за счет невидимых и ненавязчивых кандалов разработчики создают нужную плотность событий и не дают заскучать.
Второй важный аспект здешнего повествования — это сами задания. Neocore Games обращается к совсем забытым, но оттого не ставшим менее интересными текстовым квестам. Да, вы не ослышались — проблемы в King Arthur не всегда принято решать звонами меча и золота. На пути вам встретятся такие знаменитые личности, как Сэр Дагонет, Говейн, Персиваль, Тристан и Изольда — с каждым из них связана небольшая история, отлично поданная и на редкость запоминающаяся. Конечно, проще всего свести разговор к очередной битве, которых тут и так предостаточно, или заплатить денег, но ведь мы не ищем легких путей.
С союзниками связана еще одна интересная вещь — круглый стол. Это своеобразный командный пункт, отсюда удобно управлять составами армий, раздавать феоды, женить рыцарей и пытать пленников. Интерфейс в King Arthur вообще очень удобная и не утруждающая вещь. Большинство нужных кнопок расположены справа от глобальной карты: тут и мировоззрение, и основные сюжетные вехи, и цели миссий, и основные «рычаги» экономики. Немного неудобно реализовано и требует привыкания лишь управление камерой в RTS-режиме. Кстати, система ведение хозяйства в игре проста, если не сказать — примитивна: два ресурса, малое количество зданий и простецкая система налогов. При удачном распределении феодов вассалам о скучных цифрах можно будет забыть надолго и посвятить себя главному — войне.
Боливар не вынесет двоих
В любой сколько-нибудь TW-образной игре обязательно должен быть соблюден чуткий баланс между тактическим TBS-базисом и RTS-надстройкой; обе должны быть интересны, а геймплей не крениться на манер деревенского коромысла. И здесь авторы игры допускают, пожалуй, главную ошибку. Вести бои, не смотря на некоторые инновации, здесь порой просто неинтересно. Баланс сбоит даже после третьего патча: ваш покорный слуга расстреливал несколькими отрядами снайперов (улучшенные лучники) превосходящую в ТРИ (!) раза армию соперника. Конечно, стрелки были предварительно «спрятаны» в лесу, но наблюдать, как сотенная вражеская конница валится на манер безмолвных болванчиков, как минимум, странно.
Достаточно спорно выглядит и система контрольных точек, о которой Neocore Games рассказывали еще до релиза. Идея заключается в следующем: каждая армия кроме количественной характеристики имеет значение боевого духа — на него влияет состав войска, выбранное вами мировоззрение и те самые опорные пункты. Превосходите соперника в их количестве — попробуйте отсидеться или растянуть сражение; не успели занять важные позиции — будьте добры ускориться и навязать агрессивный стиль игры. На словах все выглядит красиво, на деле же немного по-другому. Из-за слишком больших просторов карты искусственный интеллект всячески старается разбить армию на несколько скоростных отрядов, так что битву за мораль выигрывает тот, у кого есть в наличии мобильная, даже не обязательно боеспособная, конница. Порой можно столкнуться с куда более странной ситуацией, когда один потрепанный отряд соперника выставляет против в разы более мощной армии игрока ультимативный аргумент в виде пресловутой морали. В итоге десять отрядов в страхе разбегаются. О выжидательной и заманивающей тактиках речь лучше не вести вовсе.
По-настоящему разбавляет действо магия, которая порой может решить судьбу поединка. Те же лучники (с приходом патчей) отлично «контрятся» туманом, в бою «стенка на стенку» очень помогает оборонительная магия. Частично магические умения открываются лишь по достижении определенного уровня мировоззрения (тиран или добряк) и веры (христианин или старовер), так что советуем заранее определиться с предпочтениями и прокачивать героя в определенном направлении, иначе некоторые заклинания можно не увидеть даже к концу игры. И, конечно же, противники — «уши» фэнтези торчат и отсюда. Как таковых рас в игре нет, зато есть довольно специфические враги в виде ведьм, духов, великанов и прочей братии.
Отчасти подводит графика. Мы не хотим сочинять надуманные претензии и разглагольствовать на тему ее «нереалистичности», просто отправляя в обход пешему отряду скоростную конницу, ожидаешь неожиданного наскока, валящихся с ног рыцарей и спешивающихся наездников. Вместо этого одна быстрая серая кучка утыкается в другую — серо-красную, и получается невыразительное месиво. Огромное количество штандартов со временем набивает оскомину в глазу, а блеклые магические эффекты добавляют еще большей серости происходящему. На контрасте с идеальной в визуальном плане глобальной картой все это выглядит очень... странно.
В заключении хочется расставить некоторые точки над i, чтобы наши читатели ни недоумевали, глядя на итоговый довольно-таки высокий бал, и напомнить, что единственным прямым конкурентом King Arthur: The Role-playing Wargame является Warhammer: Mark of Chaos 2006 года выпуска и косвенным — уже упомянутая серия Total War. Так вот, история короля Артура в разы лучше двухгодичной давности недоделки от Black Hole, а от британского шедевра отстает лишь в общей «вылизанности», внимании к деталям и балансом — а это все вещи, поправимые патчами, дополнениями и денежными вливаниями. Так что Neocore Games мы берем на карандаш и всячески желаем найти приличного, не скупого издателя!
P.S. С локализацией «Короля Артура» связано сразу несколько хороших вещей. Во-первых, это необязательная привязка игры к Steam, люди без скоростного подключение к интернету наверняка оценят. И во-вторых, это, собственно, сама локализация. Переводчики «Руссобит-М» озвучили все реплики и ролики, сохранив при этом оригинальную атмосферу, что в данном случае было очень важно. Единственный забавный момент заключается в озвучении женских персонажей, которые по непонятным причинам вещают мужским голосом, хотя, возможно, для рыцарей слабого пола это в порядке вещей.
Итоговая оценка — 7,5.
Admin
Admin
Сообщения : 116 Дата регистрации : 2010-03-01 Возраст : 28 Откуда : Из вселенной