Втроем — хорошо. Вообще все хорошо: хорошо трудиться, замечтательно разгильдяйничать. Вдвоем хуже. Спросите чем хуже? Отвечу: чем втроем. А уж когда троица, не имеющая, кстати, к религиозным тематикам никакого отношения, берется вершить добрые дела (пусть и с сомнительными намерениями) — веселья не избежать. Этой нехитрой арифметике начинали учить не только на задворках и закоулках России конца прошлого века, предлагая «сообразить» на сами знаете сколько, но и на заре компьютерных аркад. Тогда, в году эдак 1992-ом, игровой общественности был представлен гениальный проект Lost Vikings. Там злобный Томатор (повелитель империи — вы не поверите — крутонианцев) попытался наглым образом похитить для своей коллекции внеземельных видов троих неряшливых оболтусов — викингов. Да не на тех нарвался. Эрик, Олаф и Балеог не без труда пробили башкой, щитом и луком себе путь через все препоны незнакомой вселенной. Но самое главное — они работали сообща. Вот как раз эту мысль и попытались в очередной раз донести до игроков создатели бесподобной «двухмерной» Trine — компания Frozenbyte. Заинтересовало? Тогда читайте дальше!
Сегодня мне снился ангел, похожий на Брюса Ли.. БГ и Аквариум
Давайте жить дружно
Люблю аркады за их концептуальность. И ненавязчивость. Даже и не знаю, за что больше. В любом случае, если хочется чем-то занять случайно освободившийся вечерок, то лучше не найти. Завязка игры нова и свежа, как утренний ветерок. Неназванное фэнтезийное королевство переживает не самые лучшие времена: нарушился шаткий баланс, ранее державшийся на трех столпах-артефактах. Сместилось равновесие, взбесился король, а волшебное королевство заполонила мерзкая нежить. Само собой, дело не обошлось без нового вселенского Зла. Но это все мелочи. Нас с самого босоногого детства учили такому вот Злу лапки укорачивать. Сами кого хочешь напугаем. Впрочем, давайте наконец о главном: о героях.
Разношерстная тройка сошлась абсолютно неожиданно. Взломав двери Астральной Академии, мошенница Зойка шла на дело, где и наткнулась на «случайно» забежавших на огонек рыцаря Понтия и колдуна-студента Амадея. А затем вся троица узрела манящий артефакт. Не сумев перебороть желание прикоснуться к святыне, все трое оказались в одном астральном теле. Как оказалось, могучий Трайн может объединять души, что в нашем случае и произошло. Естественно, всем троим резко приспичило сделать все «как было». Но древний артефакт — лишь один из тройки могущественных предметов, и для благого дела придется малость попотеть. В общем, героям нужно будет прорубиться сквозь пятнадцать разноплановых уровней волшебного мира. Голодные, потерянные и злые они исходят леса, поля, замки и каверны, древние башни и плавильни, чтобы, как водится, напинать под зад принцессе и спасти бедняжку дракона. Или нет? В общем каждый должен сам для себя решить, за какие моральные ценности предстоит бороться в течение этого шикарного семейно-актуального проекта.
Ретроспекция или назад в old-school
Минимализм бодро вышагивает семимильными шагами. Сложное сделать легко, особенно потому, что, сделав плохое и сложное, легко оправдываться. Но все больше появляется храбрецов, не боящихся мастерить нечто ультрапростое. Не значит примитивное, отнюдь. С другой стороны аркада, будучи с заморочками, уже не тянет на сей благородный статус, и голубизной крови не отсвечивает. Но давайте не будем тянуть кота за хвост и разберем по порядку.
Итак, имеется устаканенный тройственный союз сказочных персонажей: Рыцаря, Вора и Мага. Каждый из них являет собой не только строчку в книге «О вкусной и здоровой пище людоеда». Тяжеловес-воин традиционно тащит на себе щит с мечом и громадный молот. У мошенницы есть веревка с крюком — «Кошка типовая, многоразовая — 1шт», плюс мощный лук, из которого она умеет пускать сразу пучок заточенных (а со временем и горящих) стрел. А маг может... нет, это слишком смешно... маг может сотворить ящик! О, великий волшебник, созидатель ящиков и балок! Нет, конечно, он не только это умеет. Еще он может мановением худенькой ручки «творить» телекинез и зависающие в воздухе прыгательные панельки. Но самое удивительное то, что создает все это игрок, выводя евклидовы фигуры мышкой по экрану на манер Crayon Physics. Идем дальше.
Переключение героев происходит в реальном времени, но управлять единовременно получится лишь одним. В этом главное отличие от старых добрых «Викингов». Что значит в нашем случае одновременное использование сразу троих протагонистов? Представьте ситуацию — вы лучницей (самая прыткая) прыгаете вниз и видите на месте приземления толпу скелетов. Упав в гущу врагов герой рассчитанный на дальний бой конкретно теряет шансы на выживание. Переключаться на мага большого смысла не имеет, зато можно переключиться на воина. И переколбасить там молотом всех и вся. При должной сноровке трюк занимает важнейшее место в нашем арсенале и используется повсеместно.
Частые кристаллы в мире Trine выполняют роль точек сохранения — восстанавливают здоровье всех «партийцев» до состояния, именуемого в народе «наполовину полный». Опыт разработчики разлили по зеленым бутылкам, здоровье рассовали по привычным красным фляжкам, а ману распихали по синим сосудам. Ну а в кованых сундучках изредка попадаются артефакты поменьше рангом, чем сам незабвенный Trine, но помогающие в нелегком деле «разделения тройняшек». Куда же герою без волшебных шаровар? Вот и я том же.
Грамотный подход к созданию поведения NPC оказал впечатляющее воздействие на геймплей. Ведомые грамотным AI скелеты шмаляют с правильным упреждением, прикрываются недолговечными щитами, сигают с высот и карабкаются через препятствия, чтобы добраться до протагонистов и, видимо, плюнуть тем в лицо. Оргазмически хорош этот момент, не соврать. От ударов доброй стали скелетоны дохнут, расшвыривая бутылки по округе. А по какой-нибудь летучей мыши надо действительно попасть, а не просто кликнуть в некую область. Впрочем, и сбить крылатую тварь из лука хоть и сложно, но не невозможно.
Прыгательно-файтинговый аспект получился на удивление правильно уравновешен, но главное — это, конечно, физика. Так, парящие «ромбики» мага становятся ключом из лабиринта, а лук — тактической боеголовкой разной дальности. Хлипкий понтон переворачивается под тяжестью латного рыцаря, а висящий на веревке осадный таран, повстречавшись с огненной стрелой, искусно громит ближайшую стенку. На монстров можно свалиться и придавить. Их можно столкнуть в пропасть и на острые колья, или можно создать над врагом ящик, и приплющить того к полу. А еще можно решить сложную на первый взгляд задачку, просто принеся в жертву одного или нескольких партийцев. Отрицательный результат — тоже результат. Ведь даже смерть всех приключенцев лишь откинет веселую компанию назад до ближайшего чекпойнта, сохранив все изменения, внесенные игроком: то есть подвинутые ящики, смещенные мосты, баланс балок. Не регенерируют даже убиенные загодя монстры. Вах, хорошо!
Шаг вперед
Хорошие дизайн и стиль — последние соломинки, за которые цепляешься, когда хвалить больше нечего. Правда, еще Оскар Уайльд подметил, что стиль — последнее прибежище... гм... гея. Если говорить про стиль, навязываемый людям всякими феншуйскими недожурнальчиками и глянцевыми Космо-Эллями, априори завязанными на то, чтобы читатели и читательницы спонсировали их выпуск из своих скудных средств, то я согласен. На все 110%. Но если говорить о стиле в игре — а создание компьютерной игры это все же разновидность искусств — возникает малость другая ситуация. Особенно в нашем случае, когда чувство стиля, близкое к абсолютному, выдоило из продукта такое! Нет, ТАКОЕ!
Все без исключения безупречно-пасторальные пейзажи смотрятся в динамике просто неподражаемо. Замечательные текстуры, шикарные эффекты и дизайн локаций. Что и говорить, над Trine корпели действительно одаренные люди, наделенные к тому же удивительно тонким вкусом. Графика, звук, музыка, сюжет — все сливается воедино, составляя Атмосферу игры. Бесподобно сбалансированная Trine насквозь пропитана волшебным, романтичным и манящим средневековьем. Сев за игру однажды, вы надолго перестаете существовать в нашей реальности. А тут еще и мощнейшая физика, идеальная камера, тактика и юмор в придачу. Забияка Понтий, ворожитель Амадей и хитрая воровка Зоя перебрасываются колкостями и вообще развлекают играющего. А голос рассказчика удивительно настраивает на лирический лад. А какая тут музыка! Бесподобный саундтрек создает волшебный фон не хуже, чем в какой-нибудь Fable.
Можно было бы конечно немножко пожурить за скромное количество RPG-элементов, но в принципе и того, что есть — хватает (есть даже некоторая вариативность развития персонажей). Или, например, воздух под водой почему-то стал бесконечным — успевай лишь переключаться между персонажами. Еще пару-тройку раз не сработал как должно pathfinding у NPC, но это уже придирки. Вот, в общем-то, и все минусы, которые вашему покорному слуге бросились в глаза. В остальном же у демиургов вышел замечательный, очень-очень добрый и сделанный с душой платформер. Давно меня так не цепляло. Наверное, аж со времен бессмертного первого Rayman, когда тот еще не был атакован ордами сбрендившей крольчатины. Хотя была еще не менее гениальная Abe’s Odyssey, но это больше негуманоидный киберпанк, да и вообще...
Долгие овации
Как сварганить отличную игру? Рецепт, в общем-то, довольно прост и легко воспроизводим. Аккуратно берем за основу детские сказки (кто их не любит!), подкрепляем ее тягой к насилию, замаскированной под вселенский дуализм — борьбу Добра со Злом, кидаем специи в виде мощного физического движка, щепотку классического юмора, тщательно перемешиваем (но не взбалтываем) и получаем на выходе очень вкусную конфетку. Вообще труднее всего подобрать более четкое определение Trine. Игра с самого старта начинает экспансию вне сознания, после чего выворачивает душу наизнанку и возрождает жажду жизни. Проект подойдет как для спокойного одиночного прохождения с чашкой горячего кофе, так и для веселухи с друзьями. Кому как не им орать одновременно вам на ухо три разных способа прохождения «этой вот локации»? К тому же Trine отхватила и свои лавры на Е3, что, впрочем, неудивительно.
Лично я уже много лет мечтал о качественно прорисованном платформере в фэнтези-мире. Sci-fi футуристикой год назад порадовал Bionic Commando Rearmed, а вот со сказками был дефицит. До недавнего времени. Поэтому попросим на сцену товарищей из Frozenbyte — именно они возродили в геймерах любовь к аркадам жанра типа Alien Shooter и иже с ними. Как минимум в моем случае. Если же говорить о Trine, то за такие игры памятники надо ставить. Нерукотворные. Потому, что такого не было очень давно. Потому что такого не будет еще долго. Запомните этот 2009 год, ибо этот год геймеры будут помнить как «тот год, когда вышла Trine». Игра поставила такую планку, допрыгнуть до которой будет сложно. Игра от и до. Без тени сомнений и слов претензий.
Admin
Admin
Сообщения : 116 Дата регистрации : 2010-03-01 Возраст : 28 Откуда : Из вселенной