Мир Warhammer’а — непаханое поле для экспериментов. Одна из самых старых и известных игровых вселенных. Пришедшая к нам в виде настольной игры, она благополучно перекочевала на компьютеры и обосновалась там в виде нескольких поколений варгеймеров, одной крайне удачной стратегией в реальном времени, обросшей кучей аддонов, одной не самой удачной, но довольно популярной MMORPG, а также худым шутером от первого лица. Сегодня же давайте поговорим об второй части крайне удачной стратегии в реальном времени, о Dawn of War 2. Ведь как только игры не эволюционируют, лишь бы было чем удивлять.
Новый мир
Действие игры переносит нас в звездное скопление под названием подсектор Аврелия, находящееся на самом отшибе Империума. Отсюда берут свое начало Кровавые вороны - один из орденов Космической пехоты. Одним из командоров которой нам и предстоит стать, поведя за собой в бой солдат ордена, пытаясь отразить вторжение орков.
Аврелия не шибко богата на планеты. Три населенных шарика — вот и все, что мы здесь увидим. Калдерис — пустынное место, чем-то напоминающее ореол обитаний бедуинов. Тифон — прямая его противоположность, заросший джунглями, больше всего похожий на дом для древних инков и майя. Старинные постройки в скалах и полуразрушенные храмы прилагаются. И, наконец, Меридиан. Современный мегаполис, окутавший всю поверхность планеты. Сосредоточение имперской власти в данном куске галактике с тридцатью миллиардами населения. Эдакий город будущего, нарисованный нам в десятке картин современного кинематографа, погрязший в бюрократии и технологиях. Перемещаясь между этими тремя планетами, нам предстоит вести сражения с неприятелем.
Совсем не так, как раньше
Только вот воевать придется переучиваться. Relic Entertainment решила отказаться от классической схемы, обкатанной в первой части. Отныне строительство отправлено в прошлое, также отсутствует добыча ресурсов. В начале каждого задания на планету десантируется группа солдат — максимум 4 отряда, и в таком составе мы идем уничтожать врага, а также захватывать и удерживать контрольные точки, необходимые для пополнения редеющих время от времени рядов наших бравых космодесантников.
Задания делятся на два типа: сюжетные и дополнительные, ограниченные по времени выполнения. Каждое задание или перелет от планеты к планете занимает один игровой день. На побочные дается в среднем два-три, иногда один день. Успеете высадиться, пока сроки не кончаться — выполните. Не успеете... ну вы и сами догадались, что будет. В принципе вам никто не мешает благополучно забить на мольбу о помощи и идти лишь по сюжетной «ветке», не отвлекаясь по пустякам. В этом случае игру вы все равно пройдете, разве что опыта ваши вояки заработают поменьше.
РПГулинка
А опыт здесь — не для красного словца. Воюя, равно как и отсиживаясь на корабле, наши солдаты получают опыт. Он складывается из трех показателей: как много мы убиваем за миссию, сколько наших солдат осталось в строю под конец задания и сколь быстро мы его выполнили. Чем первые два показатели выше, а третий — меньше, тем больше опыта нам «капает».
За достижение уровня нам, как командору, а так же командирам отрядов, выделяются несколько очков, которые мы вольны «вбить» в четыре ветки умений, уникальных для каждого отряда. Хотите носить броню круче и бить могуче, или иметь дополнительные места под предметы быстрого использования? Извольте вбить некоторое количество шайб в соответствующие разделы. Причем выбирать приходиться тщательно — на все никакого опыта не хватит.
За победы (и путем мародерства) мы получаем дополнительное снаряжение. Количеством, которому позавидуют иные RPG. Пулеметы, снайперские винтовки, мечи-бензопилы, топоры, различные амулеты и знамена — лишь маленькая толика того, что вы найдете на поле боя. Под конец кампании вполне реально командовать отрядом «терминаторов», укутанных в броню и вооруженных по самое «не балуйся».
Каждое изменение в амуниции солдат отображается не только на их фигурке в инвентарях между миссиями, но и на полях сражения. А бои здесь очень красочные: вояки бодро бегают по полю боя, прячась за все, что под руку повернеться. Мечи и топоры крошат черепа и тела неприятелей, ракеты взрывают хлипкие укрытия и хоронят под обломками прячущихся там снайперов. Тяжелая техника, набирая разгон, раскидывает в стороны столпившуюся пехоту, напрасно поливающую свинцом броню из автоматов. Меткий снайперский выстрел вмиг вышибает жизнь из орка, еще секунду назад палившего из гранатомета по нашим солдатам, а сейчас медленно падающего на землю... Что-что, а бои разработчикам удались на славу. Зрелищные, сочные и увлекательные. Но одного этого, к сожалению, мало.
Ложка меда в бочке дегтя
А много здесь однотипных миссий и абсолютно неинтересных побочных заданий. На каждой планете нас ждет два-три типа ландшафта, где протекают боевые действия. Раз за разом мы будем возвращаться на проторенные дорожки, по нескольку раз проходить одни и те же задания, 95 процентов которых, к слову, сводятся к просто формуле: пройди из точки А в точку Б, попутно захвати завод или храм и некоторое количество контрольных точек. А оставшиеся пять процентов проскочат ближе к концу, до которого, увы, доберутся только стойкие, которым не претит местная монотонность. Брифинги, состоящие из ярких перепалок между ключевыми персонажами (которые весьма эмоциональны и вообще люди, что называется, «с характером»), рисуют яркие миссии. Но стоит сойти с корабля на землю, как нас ввергают в пучину однообразия.
Примерно так же здесь обстоит дело и с тактикой. Невозможность строить большие армии, по идее игра должна заставлять нас искать обходные пути, изобретать стратегии нападения и отхода. Но увы, ничего этого здесь нет. Атака в лоб — вот лучшее решение, только не забудьте кинуть перед собой гранату или пустить вперед десантников с реактивными ранцами. Ограничения на количество человек при высадке очень условны: проходить миссии можно в любом составе, не особо напрягаясь. Да и о какой тактике может идти речь, если на прохождение местности, с полной зачисткой последней, в среднем уходит двадцать минут живого времени.
Настоящее лицо
Впрочем, сингл — лишь преддверие к настоящему. Сетевой режим — вот истинное предназначение игры. Именно здесь раскрывается ее суть, а игроки увидят, кто настоящий стратег, а кто лишь притворяется. Приемы, применяемые в кампании, вам не помогут. Атаки в лоб здесь не приемлемы. Тактика, и только тактика. Три командира на выбор: один лечит, второй рубит направо и на налево, а третий и вовсе способен за считанные секунды возводить турели. Вечная борьба за контрольные точки и заводы (а где иначе брать деньги на подкрепления?) — здесь залог победы. Нахватали как можно больше ключевых строений — считай, что победа в кармане, если стратегия не подведет. А за убийства недругов нам даруют особых юнитов, по-другому которых нам не заполучить. Жаль только карт мало, только-только развернешься и войдешь во вкус, как они кончаются.
В свое время id Software отказалась от одиночного режима в третьем Quake. Испокон веков сингловая игра вдруг сингла лишилась и стала чисто мультиплеерной. Решение было не однозначным, но оно выстрелило, и сегодня уже никто не представляет, что могло бы быть и по-другому. Посмотрим, может быть и Dawn of War за номером два ждет та же судьба.
Итоговая оценка — 7,0.
Admin
Admin
Сообщения : 116 Дата регистрации : 2010-03-01 Возраст : 28 Откуда : Из вселенной
играл всё понравилось 1)пракачка 2)графа 10/10 3)видео встафки 10/10 4)звук 10/10 нотоко огорчило что токо за космадисант играть но ничево серавно сепер
shadow
Пришедший
Сообщения : 17 Дата регистрации : 2010-03-30 Возраст : 27 Откуда : Ярославль