Sonic Assassin Team
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Фобос 1953

Перейти вниз

Фобос 1953 Empty Фобос 1953

Сообщение автор Admin Пт Мар 26, 2010 7:40 pm

Вы морщитесь от одного только словосочетания «игра по кинолицензии»? А услышав, что речь идет о проекте, созданным по мотивам отечественного фильма, теряете всяческий интерес к игре? В таком случае, главная героиня сегодняшнего обзора вас приятно удивит. Во-первых, «Фобос 1953» создавалась питерской студией Phantomery Interactive, то самой командой, которая в 2008 году сделала отличный квест Sublustrum. Во-вторых, прокат фильма «Фобос» стартует только в мае этого года и его сюжет отнюдь не повторяет рассказ своего компьютерного «собрата». Действие фильма происходит в наши дни, когда группа молодых лоботрясов оказывается запертой в помещении старого бункера, оборудованного под ночной клуб. Поняв, что создать по такому материалу атмосферный квест крайне проблематично, в Phantomery Interactive решили для своего детища написать самостоятельный сценарий. События игры перенесли в 1953 год, когда мрачный режимный объект выполнял свои прямые функции, а не был увеселительным учреждением. Что же в итоге получилось у разработчиков и за счет чего «Фобос 1953» держит в напряжении от начала до конца? Об этом и о многом другом вы узнаете, прочитав этот обзор.
 

Фобос 1953
Фобос 1953


  В первую очередь, при знакомстве с игрой в глаза бросается отлично переданный дух той эпохи. Все, начиная от старых журналов и предметов быта до дизайна интерьера, кажется до боли знакомым. Ведь многие из вас, забравшись на антресоли и смахнув толстый слой пыли с картонных коробок, обнаружат там ровесников некоторых предметов, являющихся главными героями игры. Вы знаете, как выглядит ламповый радиоприемник или бобинный магнитофон? Если да, то будете чувствовать себе в игре, как рыба в воде. Если же нет, то «Фобос 1953» помимо всего прочего станет для вас своеобразным музеем устройства советского быта середины прошлого века.
 

Фобос 1953
Фобос 1953


  Я не оговорился, когда сказал, что именно предметы, а не персонажи исполняют здесь главные роли. Дело в том, что за все время своей вынужденной экскурсии по катакомбам, главный герой не встретит ни одной живой души. Только единожды вы пообщаетесь по интеркому с живым человеком, да один раз наткнетесь на чей-то хладный труп. Не думайте, что из-за отсутствия персонажей игра станет скучной – ее основная изюминка в другом. Здесь на вас не кидаются зомбированные сотрудники МГБ или жертвы их опытов. Зато вы вдоволь находитесь по темным коридорам, читая многочисленные документы, повествующие о событиях, произошедших в этом негостеприимном месте. Не стану портить вам удовольствие, пересказывая события игры, но отмечу, что для решения некоторых головоломок придется серьезно пошевелить мозгами и проявить смекалку. Некоторых новичков жанра, подобная сложность может и отпугнуть (в последнее время многие квесты делаются уж очень простыми), но истинных ценителей этот факт несомненно обрадует. Вам доведется не только налаживать многочисленные механизмы (главный герой, как-никак инженер), но и столкнуться с паранормальными явлениями. Например, с таким, как электронный голосовой феномен, также известным под названием «белый шум». Отрадно, что разработчики проявили инициативу и не стали забивать игру штампами, затертыми, как тетрадь школьника двоечника. Геймплей же наоборот, представляет из себя классический «пиксель-хантинг», вынуждающий вас обшаривать каждый квадратный сантиметр игрового пространства в поисках активных зон. Отыскать их в скудно освещенных помещениях отнюдь не всегда легко, поэтому приготовьтесь к неторопливому и вдумчивому игровому процессу. Правда, пару раз по ходу приключения от вас все-таки потребуют проявить активность, иначе главный герой попросту отравиться в местной душегубке. Однако это скорее исключения из общего правила, добавляющие крупицу динамизма в размеренный и неторопливый ход игры.  
 

Фобос 1953
Фобос 1953


  С чисто визуальной стороны, «Фобос 1953» это все тот же самый Sublustrum. Оно и не удивительно, ведь обе игры созданы на движке Panopticum. Кому-то это может показаться самокопированием, но, на мой взгляд, в студии Phantomery Interactive поступили верно, решив не чинить то, что и так отлично работает. Да и саундтрек тут не подкачал – все эти грубоватые электронные мотивы очень органично переплетаются с визуальным рядом, эффектно его дополняя.

  Дочитав до этого места, вы, вероятно, решили, будто у обозреваемой игры напрочь отсутствуют какие-либо недостатки. Увы, но они здесь есть. Во-первых – это преступно малая продолжительность истории. Только вы войдете в роль загнанного в замкнутом пространстве человека, как увидите перед собой финальные титры. Охотно соглашусь с постулатом, гласящим, что «Лучше меньше, да лучше», но пройти все приключение за каких-то жалких три с половиной часа, это все-таки чересчур. Да и размер самого подземелья мог бы быть и побольше, тем более что никаких других локаций игра вам не предоставит. Спасти положение могли бы сюжетные развилки и альтернативные решения одних и тех же головоломок, но ни того ни другого здесь нет и в помине. Увидев финальную заставку впервые, будьте уверены, что и после второго, пятого и двадцать восьмого прохождения она будет точно такой же. Обидно, особенно если учесть, что выполнять одни и те же задания по второму кругу, заведомо зная верный способ решения не слишком-то занимательно.
 

Фобос 1953
Фобос 1953


  Что же мы получили в итоге? Очень насыщенный и качественный продукт одноразового использования. Ответить хорошо это или плохо, однозначно нельзя. Вы ведь не ругаете повара за то, что приготовленное им вкусное блюдо можно съесть только один раз, а не поедать один и тот же кулинарный шедевр до бесконечности? С другой стороны, слишком маленькая порция в ресторане наверняка оставит у вас чувство голода, какой бы деликатес вам не принесли. Проблема в том, что в ресторане вы всегда сможете заказать добавки, а вот нового квеста от Phantomery Interactive придется ждать довольно долго, так как стоящие проекты впопыхах не создаются, а их парни из питерской студии делать умеют.

Admin
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2010-03-01
Возраст : 28
Откуда : Из вселенной

https://sat21.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения