Выбор видеокарты для игрового компьютера: XFX GeForce 7800 GT и 7800 GTX
Страница 1 из 1
Выбор видеокарты для игрового компьютера: XFX GeForce 7800 GT и 7800 GTX
«Гонка вооружений», которую мы наблюдаем на рынке графических процессоров, сильно осложнила процесс выбора оптимальной видеокарты для своего нового компьютера. За прошедшие два года мы наблюдали довольно интересную ситуацию, когда два основных игрока, компании ATI и nVidia, с разницей в несколько недель, а иногда и в несколько дней, выпускали новый чип, передавая, как эстафетную палочку, пальму первенства, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения функциональности. С одной стороны, такая ситуация действительно сильно усложнила процесс выбора, однако, с другой стороны, это обеспечило необходимые условия, позволившие сегодня получить совершенно новый уровень производительности при сохранении кинематографического качества и реалистичности 3D картинки в самых высоких разрешениях. Этим обзором мы начинаем серию материалов, посвященных особенностям выбора графической карты для современного игрового компьютера, и начнем с уникальных, на наш взгляд, графических карт XFX GeForce 7800 GT и 7800GTX.
Выбор видеокарт от XFX неслучаен. Дело в том, что эта компания является одним из трех основных партнеров nVidia, предлагающим решения, основанные только на базе графических процессоров GeForce. Более того, многие из продуктов XFX, по умолчанию, имеют повышенные тактовые частоты.
Прежде чем приступить к рассмотрению возможностей конкретных видеокарт, мы хотели бы познакомить вас с основными особенностями, используемых в этих картах, графических чипсетов, которые до сих пор относятся к классу Hi-End решений, нацеленных на мощные игровые компьютеры.
Создавая новое, седьмое поколение графических чипов G70, nVidia решила тщательно переработать имеющуюся архитектуру с целью увеличения производительности и реалистичности. Так, новый графический процессор, оснащен 24 пиксельными и 8 вершинными процессорами, что на фоне 16 и 6 процессоров в предыдущем, шестом поколении, выглядит действительно впечатляющим. Причем, увеличилось не только число процессоров, но и, как мы уже отметили выше, изменилась архитектура. Например, каждый из двух шейдерных блоков в пиксельном процессоре приобрел дополнительный Mini ALU, - блок математических вычислений, который позволил увеличить скорость исполнения пиксельных шейдеров, суммарно увеличив производительность данного блока более чем в три раза. Тоже можно сказать и о вершинных процессорах. Правда, здесь прирост производительности достигается за счет увеличения числа процессоров и некоторого усовершенствования в векторных и скалярных модулях, что, по словам разработчика, позволяет получить прирост примерно 20-30% в зависимости от типа исполняемых инструкций. Безусловно, описанные выше особенности понятны немногим, однако, из этого можно сделать предварительный вывод о теоретическом увеличении производительности при отображении сложных трехмерных сцен, в том числе и при использовании вывода с расширенным динамическим диапазоном, так называемая функция HDR, которая используется для создания различных спецэффектов. Используя данную особенность, удается кардинально изменить уровень реалистичности картинки, однако, при этом придется пожертвовать производительностью. Например, в шестом поколении графических процессоров nVidia при использовании данной функции производительность падала со 100 до 30FPS, и это в самом лучшем случае в разрешении 1024х768. Обычное значение было не более 20FPS. В G70, благодаря оптимизации и расширении архитектуры удалось, по словам разработчика, увеличить производительность, при использовании HDR, на 60%, что обеспечило играбельный уровень производительности в разрешениях вплоть до 1280х1024.
Второй интересной особенностью, реализованной в новом графическом процессоре, стало появление дополнительных режимов полноэкранного сглаживания, которые нацелены на улучшение качества сложных и масштабных структур, как например заборы (наш любимый пример) или листья на деревьях. Обычно данные структуры представляют собой один или комбинацию нескольких полигонов с наложенной текстурой, имеющей прозрачные пикселы, и представляющей собой тот самый проволочный забор. В этом случае, при использовании обычных режимов сглаживания, текстура остается не обработанной, и соответственно сама проволока выглядит ступенчатой или даже зазубренной. В G70 используются два новых метода сглаживания: Transparency Adaptive Supersampling и Transparency Adaptive Multisampling. Эти два метода основаны на использовании информации о прозрачных пикселях, что позволяет сгладить грани текстуры, заметно улучшая качество картинки. Отличия этих методов заключаются в используемой обработке, и соответственно, производительности и качестве. Transparency Adaptive Supersampling обеспечивает заметно лучшее качество, при этом производительность падает примерно на 6%, в то время как Transparency Adaptive Multisampling вовсе не влияет на производительность, но и качество сглаживания не столь высоко.
Без FSAA
FSAA 8xS + Transparency Adaptive Multisampling
FSAA 8xS + Transparency Adaptive Supersampling
(лучшее качество при незначительном падении производительности)
Последняя особенность, о которой мы хотели бы рассказать, - наличие программируемого видеопроцессора PureVideo, который берет на себя львиную долю по обработке видеопотоков, что особенно важно при работе с WMV HD видео, для чего данный чип имеет все необходимые аппаратные инструменты. Помимо этого, видеопроцессор PureVideo имеет аппаратное ускорение MPEG-2, продвинутый адаптивный деинтерлейсинг, покадровую коррекцию 3:2, которая позволяет восстановить оригинальный формат видео, а также ряд дополнительных возможностей, обеспечивающих безупречное качество видеокартинки, что в современных условиях активной интеграции персонального компьютера в состав домашнего кинотеатра, становится все более актуально и востребовано.
Помимо функционального наполнения новый графический процессор, или точнее сказать графическая платформа, имеет несколько измененные, по сравнению с GeForce 6, рабочие частоты: 430МГц для ядра и 1200МГц для памяти, в то время как в GeForce 6800 Ultra используется частота ядра 400МГц и памяти 1100МГц. Кстати, если сравнить эти параметры с основными конкурентами от ATI, мы увидим заметное отставание. Так, ATI Radeon X850, использует рабочую частоту ядра 520МГц и памяти 1180МГц, в то время как более современные карты ATI Radeon 1800XT используют частоты 625МГц и 1.5ГГц соответственно. Однако, как известно, рабочая частота не всегда играет ключевую роль, что мы и докажем ниже.
Особенности XFX GeForce 7800 GTX
Графическая карта XFX GeForce 7800 GTX поставляется в оригинальной X образной упаковке, внутри которой помимо собственно графической карты, имеется неплохой комплект программного обеспечения и набор всех необходимых кабелей.
Внешне XFX GeForce 7800 GTX очень напоминает референсный дизайн nVidia, отличительной особенностью которого является использование? однослотовой системы охлаждения, состоящей из двух алюминиевых блоков, соединенных между собой теплопроводной трубкой, которая позволяет отводить тепло от первого блока ко второму, а также от блока радиатора, охлаждающего чипы памяти. Для охлаждения пластин радиатора используется воздушный поток, создаваемый миниатюрной турбиной, интересной особенностью которой является использование не двух, как обычно, а четырех контактного разъема, что позволило реализовать эффективную систему управления скоростью вращения, и соответственно, уменьшить уровень шума.
Под системой охлаждения, помимо графического процессора и VIVO чипа Philips SAA7115HL, расположены четыре чипа памяти Samsung со временем доступа 1.6 нс.
Еще четыре чипа памяти размещены на обратной стороне платы, где для охлаждения памяти используется специальная пластина, передающая тепло основному радиатору. Вообще, справедливости ради необходимо отметить, что на плате имеется шестнадцать посадочных мест для чипов памяти, которые используются в 512MB версии GTX. В нашей версии установлен стандартный объем 256MB.
В тыльной части платы, традиционно расположен стабилизатор питания, для охлаждения которого используется пассивный радиатор, охлаждаемый с помощью воздушного потока, продуваемого сквозь ребра основного радиатора.
На тыльном бреккете расположен традиционный набор портов, включая два DVI разъема и один VIVO, предназначенный для вывода и захвата аналогового сигнала. Для подключения внешних мониторов и источников сигнала, XFX GeForce 7800 GTX комплектуется двумя DVI-VGA переходниками, и набором S-VIDIO и композитных шнуров.
Бесспорно, конструктивные особенности и красивая упаковка являются важными факторами выбора видеокарты, однако, для XFX более важным является использование увеличенных, по сравнению с референсным дизайном, тактовых частот процессора и памяти: 450МГц и 1250МГц соответственно, что позволило получить еще больший уровень производительности, особенно на фоне новых решений от ATI, но об этом чуть позже, а пока посмотрим на вторую видеокарту XFX GeForce 7800 GT, которая нацелена на массового потребителя, желающего приобщиться к Hi-END 3D графики.
Особенности XFX GeForce 7800 GT
Основное отличие серии GT от GTX заключается в использовании облегченной версии графического чипа седьмого поколения. Этот чип отличается меньшим числом пиксельных и вершинных процессоров (20 против 24 и 7 против 8 соответственно), а также уменьшенной до 400МГц тактовой частотой процессора. Частота памяти также уменьшилась до 1000ГГц. Однако в XFX GeForce 7800 GT традиционно используется повышенный уровень рабочих частот. Так, процессор 7800 GT работает, как и GTX, на 450МГц, а память на 1050Мгц.
В отличие от XFX GeForce 7800 GTX, GT версия выполнена в черном дизайне с использованием ядовито-зеленных элементов и имеет несколько уменьшенную систему охлаждения, в основе которой лежат медные блоки, также соединенные тепловыми трубками. Для эффективного охлаждения графического процессора, вентилятор расположен непосредственно над медным блоком, отвечающим за охлаждение GPU.
Используемая на XFX GeForce 7800GT схема стабилизации питания также несколько упрощена. Здесь для охлаждения мощных элементов используется естественное охлаждение и поток воздуха, проходящий сквозь ребра основного радиатора.
Прежде чем мы приступим к изучению реальных возможностей, представленных решений, необходимо обратить внимание на особенности установки и подключения, где наиболее важным параметром является мощность и стабильность блока питания, от которого во многом зависит работа вашего игрового компьютера. Так, например, повышенное потребление мощности XFX GeForce 7800 GTX (порядка 80Вт) требует использование качественного блока питания мощностью не менее 400 ватт. В случае XFX GeForce 7800 GT вполне хватит хорошего 350 ваттного блока питания. Однако это все касается установки одной видеокарты. В случае использования SLI конфигурации, то желательно использовать блок питания мощностью 500 ватт.
Сравнение производительности
Для изучения производительности графических карт XFX GeForce 7800 GT и 7800GTX мы воспользуемся двумя популярными тестами, которые позволят оценить возможности представленных решений в самых различных типах приложений, а также сравнить их возможности с основным конкурентом ATI Radeon 1800 XT и предыдущим поколением графических решений nVidia GeForce 6800 GT.
Итак, в нашем первом тесте 3DMark03 с установленными по умолчанию параметрами мы видим достаточно интересную картину распределения производительности, а именно, карта XFX GeForce 7800 GTX показывает тот же уровень производительности, что и ATI Radeon 1800 XT, которая, помимо заметно большей тактовой частоты, и ряда уникальных особенностей, близких, по сути, к тому, о чем мы рассказывали выше, имеет 512MB памяти на борту. Второй момент, завязан со сравнением производительности карт XFX и референсных карт, работающих на несколько меньшей частоте. В этом случае, особенно хочется обратить внимание на XFX GeForce 7800 GT, которая максимально приближена к референсной 7800GTX. Но это так сказать сырая мощность представленных решений, и как мы уже не раз повторяли, основная фишка новых графических решений проявляется при использовании сложных механизмов полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации в больших разрешениях, что, собственно и демонстрирует наш следующие тест.
Полученные результаты, позволяют видеть реальное преимущество XFX GeForce 7800 GTX над картой ATI Radeon 1800 XT, которая, пришла на рынок в качестве основного конкурента G70. Особенно четко видна разница в небольшом разрешении, в то время как в разрешении 1600х1200 эта разница уже не столь заметна. То же самое, можно сказать и про XFX GeForce 7800 GT.
Теперь, посмотрим на производительность в реальном приложении. Для этого воспользуемся игрой DOOM 3. По большому счету, производительность всех топовых графических карт находится на достаточно высоком уровне, и отличия, особенно в высоком разрешении составляет несколько FPS. В более низких разрешениях, разница несколько больше и составляет не более 10 FPS. Относиться к этим результатам можно по-разному. Для кого-то это может показаться незначительным, и экономия сотни долларов является приоритетной. Однако, в современных, ресурсоемких играх, требовательных не только к производительности графической карты, но и процессора, именно эти 10 FPS могут стать критичными, особенно если в разрешении 1600х1200 вы хотите видеть самые мелкие детали с максимальной реалистичностью.
Выбор видеокарт от XFX неслучаен. Дело в том, что эта компания является одним из трех основных партнеров nVidia, предлагающим решения, основанные только на базе графических процессоров GeForce. Более того, многие из продуктов XFX, по умолчанию, имеют повышенные тактовые частоты.
Прежде чем приступить к рассмотрению возможностей конкретных видеокарт, мы хотели бы познакомить вас с основными особенностями, используемых в этих картах, графических чипсетов, которые до сих пор относятся к классу Hi-End решений, нацеленных на мощные игровые компьютеры.
Создавая новое, седьмое поколение графических чипов G70, nVidia решила тщательно переработать имеющуюся архитектуру с целью увеличения производительности и реалистичности. Так, новый графический процессор, оснащен 24 пиксельными и 8 вершинными процессорами, что на фоне 16 и 6 процессоров в предыдущем, шестом поколении, выглядит действительно впечатляющим. Причем, увеличилось не только число процессоров, но и, как мы уже отметили выше, изменилась архитектура. Например, каждый из двух шейдерных блоков в пиксельном процессоре приобрел дополнительный Mini ALU, - блок математических вычислений, который позволил увеличить скорость исполнения пиксельных шейдеров, суммарно увеличив производительность данного блока более чем в три раза. Тоже можно сказать и о вершинных процессорах. Правда, здесь прирост производительности достигается за счет увеличения числа процессоров и некоторого усовершенствования в векторных и скалярных модулях, что, по словам разработчика, позволяет получить прирост примерно 20-30% в зависимости от типа исполняемых инструкций. Безусловно, описанные выше особенности понятны немногим, однако, из этого можно сделать предварительный вывод о теоретическом увеличении производительности при отображении сложных трехмерных сцен, в том числе и при использовании вывода с расширенным динамическим диапазоном, так называемая функция HDR, которая используется для создания различных спецэффектов. Используя данную особенность, удается кардинально изменить уровень реалистичности картинки, однако, при этом придется пожертвовать производительностью. Например, в шестом поколении графических процессоров nVidia при использовании данной функции производительность падала со 100 до 30FPS, и это в самом лучшем случае в разрешении 1024х768. Обычное значение было не более 20FPS. В G70, благодаря оптимизации и расширении архитектуры удалось, по словам разработчика, увеличить производительность, при использовании HDR, на 60%, что обеспечило играбельный уровень производительности в разрешениях вплоть до 1280х1024.
Второй интересной особенностью, реализованной в новом графическом процессоре, стало появление дополнительных режимов полноэкранного сглаживания, которые нацелены на улучшение качества сложных и масштабных структур, как например заборы (наш любимый пример) или листья на деревьях. Обычно данные структуры представляют собой один или комбинацию нескольких полигонов с наложенной текстурой, имеющей прозрачные пикселы, и представляющей собой тот самый проволочный забор. В этом случае, при использовании обычных режимов сглаживания, текстура остается не обработанной, и соответственно сама проволока выглядит ступенчатой или даже зазубренной. В G70 используются два новых метода сглаживания: Transparency Adaptive Supersampling и Transparency Adaptive Multisampling. Эти два метода основаны на использовании информации о прозрачных пикселях, что позволяет сгладить грани текстуры, заметно улучшая качество картинки. Отличия этих методов заключаются в используемой обработке, и соответственно, производительности и качестве. Transparency Adaptive Supersampling обеспечивает заметно лучшее качество, при этом производительность падает примерно на 6%, в то время как Transparency Adaptive Multisampling вовсе не влияет на производительность, но и качество сглаживания не столь высоко.
Без FSAA
FSAA 8xS + Transparency Adaptive Multisampling
FSAA 8xS + Transparency Adaptive Supersampling
(лучшее качество при незначительном падении производительности)
Последняя особенность, о которой мы хотели бы рассказать, - наличие программируемого видеопроцессора PureVideo, который берет на себя львиную долю по обработке видеопотоков, что особенно важно при работе с WMV HD видео, для чего данный чип имеет все необходимые аппаратные инструменты. Помимо этого, видеопроцессор PureVideo имеет аппаратное ускорение MPEG-2, продвинутый адаптивный деинтерлейсинг, покадровую коррекцию 3:2, которая позволяет восстановить оригинальный формат видео, а также ряд дополнительных возможностей, обеспечивающих безупречное качество видеокартинки, что в современных условиях активной интеграции персонального компьютера в состав домашнего кинотеатра, становится все более актуально и востребовано.
Помимо функционального наполнения новый графический процессор, или точнее сказать графическая платформа, имеет несколько измененные, по сравнению с GeForce 6, рабочие частоты: 430МГц для ядра и 1200МГц для памяти, в то время как в GeForce 6800 Ultra используется частота ядра 400МГц и памяти 1100МГц. Кстати, если сравнить эти параметры с основными конкурентами от ATI, мы увидим заметное отставание. Так, ATI Radeon X850, использует рабочую частоту ядра 520МГц и памяти 1180МГц, в то время как более современные карты ATI Radeon 1800XT используют частоты 625МГц и 1.5ГГц соответственно. Однако, как известно, рабочая частота не всегда играет ключевую роль, что мы и докажем ниже.
Особенности XFX GeForce 7800 GTX
Графическая карта XFX GeForce 7800 GTX поставляется в оригинальной X образной упаковке, внутри которой помимо собственно графической карты, имеется неплохой комплект программного обеспечения и набор всех необходимых кабелей.
Внешне XFX GeForce 7800 GTX очень напоминает референсный дизайн nVidia, отличительной особенностью которого является использование? однослотовой системы охлаждения, состоящей из двух алюминиевых блоков, соединенных между собой теплопроводной трубкой, которая позволяет отводить тепло от первого блока ко второму, а также от блока радиатора, охлаждающего чипы памяти. Для охлаждения пластин радиатора используется воздушный поток, создаваемый миниатюрной турбиной, интересной особенностью которой является использование не двух, как обычно, а четырех контактного разъема, что позволило реализовать эффективную систему управления скоростью вращения, и соответственно, уменьшить уровень шума.
Под системой охлаждения, помимо графического процессора и VIVO чипа Philips SAA7115HL, расположены четыре чипа памяти Samsung со временем доступа 1.6 нс.
Еще четыре чипа памяти размещены на обратной стороне платы, где для охлаждения памяти используется специальная пластина, передающая тепло основному радиатору. Вообще, справедливости ради необходимо отметить, что на плате имеется шестнадцать посадочных мест для чипов памяти, которые используются в 512MB версии GTX. В нашей версии установлен стандартный объем 256MB.
В тыльной части платы, традиционно расположен стабилизатор питания, для охлаждения которого используется пассивный радиатор, охлаждаемый с помощью воздушного потока, продуваемого сквозь ребра основного радиатора.
На тыльном бреккете расположен традиционный набор портов, включая два DVI разъема и один VIVO, предназначенный для вывода и захвата аналогового сигнала. Для подключения внешних мониторов и источников сигнала, XFX GeForce 7800 GTX комплектуется двумя DVI-VGA переходниками, и набором S-VIDIO и композитных шнуров.
Бесспорно, конструктивные особенности и красивая упаковка являются важными факторами выбора видеокарты, однако, для XFX более важным является использование увеличенных, по сравнению с референсным дизайном, тактовых частот процессора и памяти: 450МГц и 1250МГц соответственно, что позволило получить еще больший уровень производительности, особенно на фоне новых решений от ATI, но об этом чуть позже, а пока посмотрим на вторую видеокарту XFX GeForce 7800 GT, которая нацелена на массового потребителя, желающего приобщиться к Hi-END 3D графики.
Особенности XFX GeForce 7800 GT
Основное отличие серии GT от GTX заключается в использовании облегченной версии графического чипа седьмого поколения. Этот чип отличается меньшим числом пиксельных и вершинных процессоров (20 против 24 и 7 против 8 соответственно), а также уменьшенной до 400МГц тактовой частотой процессора. Частота памяти также уменьшилась до 1000ГГц. Однако в XFX GeForce 7800 GT традиционно используется повышенный уровень рабочих частот. Так, процессор 7800 GT работает, как и GTX, на 450МГц, а память на 1050Мгц.
В отличие от XFX GeForce 7800 GTX, GT версия выполнена в черном дизайне с использованием ядовито-зеленных элементов и имеет несколько уменьшенную систему охлаждения, в основе которой лежат медные блоки, также соединенные тепловыми трубками. Для эффективного охлаждения графического процессора, вентилятор расположен непосредственно над медным блоком, отвечающим за охлаждение GPU.
Используемая на XFX GeForce 7800GT схема стабилизации питания также несколько упрощена. Здесь для охлаждения мощных элементов используется естественное охлаждение и поток воздуха, проходящий сквозь ребра основного радиатора.
Прежде чем мы приступим к изучению реальных возможностей, представленных решений, необходимо обратить внимание на особенности установки и подключения, где наиболее важным параметром является мощность и стабильность блока питания, от которого во многом зависит работа вашего игрового компьютера. Так, например, повышенное потребление мощности XFX GeForce 7800 GTX (порядка 80Вт) требует использование качественного блока питания мощностью не менее 400 ватт. В случае XFX GeForce 7800 GT вполне хватит хорошего 350 ваттного блока питания. Однако это все касается установки одной видеокарты. В случае использования SLI конфигурации, то желательно использовать блок питания мощностью 500 ватт.
Сравнение производительности
Для изучения производительности графических карт XFX GeForce 7800 GT и 7800GTX мы воспользуемся двумя популярными тестами, которые позволят оценить возможности представленных решений в самых различных типах приложений, а также сравнить их возможности с основным конкурентом ATI Radeon 1800 XT и предыдущим поколением графических решений nVidia GeForce 6800 GT.
Итак, в нашем первом тесте 3DMark03 с установленными по умолчанию параметрами мы видим достаточно интересную картину распределения производительности, а именно, карта XFX GeForce 7800 GTX показывает тот же уровень производительности, что и ATI Radeon 1800 XT, которая, помимо заметно большей тактовой частоты, и ряда уникальных особенностей, близких, по сути, к тому, о чем мы рассказывали выше, имеет 512MB памяти на борту. Второй момент, завязан со сравнением производительности карт XFX и референсных карт, работающих на несколько меньшей частоте. В этом случае, особенно хочется обратить внимание на XFX GeForce 7800 GT, которая максимально приближена к референсной 7800GTX. Но это так сказать сырая мощность представленных решений, и как мы уже не раз повторяли, основная фишка новых графических решений проявляется при использовании сложных механизмов полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации в больших разрешениях, что, собственно и демонстрирует наш следующие тест.
Полученные результаты, позволяют видеть реальное преимущество XFX GeForce 7800 GTX над картой ATI Radeon 1800 XT, которая, пришла на рынок в качестве основного конкурента G70. Особенно четко видна разница в небольшом разрешении, в то время как в разрешении 1600х1200 эта разница уже не столь заметна. То же самое, можно сказать и про XFX GeForce 7800 GT.
Теперь, посмотрим на производительность в реальном приложении. Для этого воспользуемся игрой DOOM 3. По большому счету, производительность всех топовых графических карт находится на достаточно высоком уровне, и отличия, особенно в высоком разрешении составляет несколько FPS. В более низких разрешениях, разница несколько больше и составляет не более 10 FPS. Относиться к этим результатам можно по-разному. Для кого-то это может показаться незначительным, и экономия сотни долларов является приоритетной. Однако, в современных, ресурсоемких играх, требовательных не только к производительности графической карты, но и процессора, именно эти 10 FPS могут стать критичными, особенно если в разрешении 1600х1200 вы хотите видеть самые мелкие детали с максимальной реалистичностью.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения